Обеспечение государственного суверенитета: Все подробности законопроекта президента по Донбассу

Президент внес в Верховную Раду законопроект по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях (№7163). InfoResist рассказывает о ключевых моментах законопроекта.

Оккупация Российской Федерации территорий Донбасса является нелегитимной и не создает никаких территориальных прав

«Временная оккупация Российской Федерацией территорий в Донецкой и Луганской областях, которые указаны в пунктах 1 — 3 части первой статьи 1 этого закона, является нелегитимной и не создает для Российской Федерации никаких территориальных прав», — говорится в статье 2 законопроекта.

В проекте закона подчеркивается, что «деятельность Вооруженных сил и других воинских формирований Российской Федерации и оккупационной администрации Российской Федерации, которая противоречит нормам международного гуманитарного права, является незаконной, а любой изданный в связи с такой деятельностью акт является недействительным и не создает правовых последствий».

В законопроекте подчеркивается, что на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях действует особый порядок обеспечения прав и свобод гражданского населения, определенный этим законопроектом и нормами международного права.

«За физическими лицами, вне зависимости от получения ними статуса внутренне перемещенных лиц или иного специального правового статуса, юридическими лицами сохраняется право собственности и другие имущественные права, в том числе, на недвижимое имущество, включая земельные участки, которое находится на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях, если оно приобретено в соответствии с законами Украины», — говорится в тексте документа.

Всеми ведомствами руководит Объединенный оперативный штаб ВСУ

«Непосредственное руководство силами и средствами Вооруженных Сил Украины, других военных формирований, Министерства внутренних дел Украины, Национальной полиции Украины, центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере гражданской защиты, которые привлекаются к осуществлению мер по обеспечению национальной безопасности и обороны, сдерживанию и отпору российской вооруженной агрессии в Донецкой и Луганской областях, возлагается на Объединенный оперативный штаб Вооруженных сил Украины», — говорится в тексте президентского законопроекта.

Законопроектом также предполагается, что сотрудники правоохранительных органов, военнослужащие и другие лица, которые привлекаются к осуществлению мер по обеспечению нацбезопасности и обороны, сдерживанию и отпору агрессии России на Донбассе на время их проведения подчиняются начальнику Объединенного оперштаба ВСУ.

Оперштаб же в свою очередь осуществляет планирование, организацию и контроль выполнения задач по обеспечению национальной безопасности и обороны, сдерживанию и отпору росагрессии на Донбассе.

Также на штаб возлагается осуществление координации и контроля за деятельностью военно-гражданских или военных администраций (в случае их образования) в Донецкой и Луганской областях по вопросам национальной безопасности и обороны.

Положения по обеспечению безопасности в Минских договоренностях определены как приоритетные

«При осуществлении органами государственной власти Украины, их должностными лицами политико-дипломатических мероприятий по восстановлению территориальной целостности Украины в пределах международнопризнанной границы Украины обеспечивается приоритетность выполнения положений в сфере безопасности Минского протокола от 5 сентября 2014 года, Минского меморандума от 19 сентября 2014 года и «Комплекса мер» от 12 февраля 2015 года с целью создания необходимых условий для политического урегулирования в соответствии с нормами и принципами международного права и законодательства Украины», — сказано в законопроекте.

Определение сухопутной территории и морских вод Украины

В статье 1 законопроекта, который текст которого размещен на сайте Верховной Рады в среду, указано, что в Донецкой и Луганской областях временно оккупированными территориями признаются:

1) сухопутная территория и ее внутренние воды в пределах отдельных районов, городов, поселков и сел Донецкой и Луганской областей, где вооруженные силы Российской Федерации и оккупационная администрация Российской Федерации установили и осуществляют оккупационные власти и общий контроль Российской Федерации;

2) внутренние морские воды и территориальное море Украины, которые прилегают к сухопутной территории, указанной в пункте 1 этой части;

3) воздушное пространство над территориями, указанными в пунктах 1 и 2 настоящей части.

«Границы временно оккупированных территорий в Донецкой и Луганской областях определяются по представлению Генерального штаба Вооруженных сил Украины Министерством обороны Украины», — сказано в документе.

тисни "вподобати" та будь з нами у facebook

You May Also Like

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.